Перечень официальных документов,программ,технологий,пособий,используемых в работе с детьми
Официальные документы
1.ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
2.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
3.Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"».
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Развитие детей раннего возраста
1. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2.Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М, 2005.
3.Ребенок второго года жизни/ Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.:
Мозаика-Синтез, 2005.
5.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6.Программа воспитания и развития детей раннего возраста для дошкольных образовательных учреждений «Первые шаги» под. Ред. Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. Рекомендовано МГППУ, ЦОУО ДО г. Москвы, Психологический институт Российской академии образования, Москва 2005.
Психолог в детском саду
1. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Диагностика готовности ребенка к школе/ Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
5. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.
3.Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
4.Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
5.Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
6.Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.
7.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.
8.Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.
9.Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.
10.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
Образовательная область «Здоровье»
1.Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
2.Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.
3.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
4.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
5.Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.
6.Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006
Образовательная область «Безопасность»
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
3.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
5.Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 г.
6.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
Образовательная область «Социализация»
1. «Я – человек». – Козлова С.А. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.
6. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
7.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
8.Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
9.Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
10.Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
11.Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
12.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.
Образовательная область «Труд»
1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.
3. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
4. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
5. Учите детей трудиться. Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.
6. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О.В.Дыбина. – М.:Сфера,1999.
7. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
8. Конструирование из природного материала. Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.
Образовательная область «Познание»
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
7. В.П.Новикова Математика в детском саду. М.: Владос, 2003
8.Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
9.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
10.Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
11.Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
12.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
13.Смоленцева АА. Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием. М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Образовательная область «Коммуникация»
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005
2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
3.Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009.
4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
5.Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
6.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
7.Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
8.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
9.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
10.Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
11.Скажи по-другому / Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
12.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
2. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4. «Веселый этикет» - авт. Н.Е.Богуславская,Н.А.Купина. М.: Сфера, 2003.
5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Образовательная область «Художественное творчество»
1.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3.Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4.Халезова Н.Б. Лепка в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
6.Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
Образовательная область «Музыка»
1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2.О.П.Радынова «Музыкальные шедевры». - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3.Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («Росинка»).
5.Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
6.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 7.Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993.
8.Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999.
9.Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.
10.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. 11.Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)
«Коррекционная работа»
1.Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» Филичева Т.Б., Чиркина Т.В., М.Альфа, 1991, Министерство образования РФ
2.Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В., М.Альфа, 1993, Министерство образования РФ
3.В.В. и С.В. Коваленко. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия по лексико-грамматическим темам. – М.: Гном-пресс, 1999.
4. Худенко Е.Д., Останина. Практическое пособие по развитию речи.- М., Русика, 1994
5.Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит, С.-П., Акцидент,1998
6.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно: Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: Гном-пресс, 1999.